Стадия рассмотрения и утверждения бюджета
Все пункты законопроекта по бюджету, как одобренные согласительной комиссией, так и неодобренные, вносятся Правительством РФ на рассмотрение Государственной Думы РФ.
Принимая утвержденный согласительной комиссией проект федерального закона о бюджете, Государственная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение данной комиссии.
Если депутаты отклонят вариант проекта бюджета, прошедший утверждение согласительной комиссией, то он считается повторно отклоненным. Больше проект в согласительную комиссию не направляется. В ст. 203 БК РФ подчеркивается, что повторное отклонение законопроекта о федеральном бюджете возможно лишь в случае, если Государственная Дума ставит вопрос о доверии Правительству РФ.
В случае если депутаты не приняли в первом чтении законопроект о бюджете и вернули его в Правительство РФ, то Правительство РФ обязано в течение 20 дней доработать его и повторно представить в Государственную Думу, которая в течение 10 дней рассматривает его в первом чтении.
Отставка Правительства влечет обязанность нового Правительства не позднее 30 дней после его сформирования представить иной вариант проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
В течение 15 дней после принятия законопроекта в первом чтении он принимается во втором чтении. Предметом второго чтения является утверждение расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации при условии, что они не должны превышать общий объем расходов федерального бюджета, утвержденный в первом чтении. Кроме того, во втором чтении утверждается размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
На этом этапе в Комитет по бюджету Государственной Думы поступают поправки по бюджету от субъектов права законодательной инициативы, по разделам функциональной классификации. На основе поправок Комитет готовит проект постановления Государственной Думы во втором чтении. В случае несогласия депутатов Комитетом по бюджету они вправе рассмотреть альтернативные варианты сбалансированного распределения расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
На данном этапе работы законодательные и исполнительные органы власти субъектов РФ информируются о распределении доходов от федеральных налогов и сборов между бюджетами субъектов РФ, утвержденном в первом чтении бюджета, а также о размере Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и распределении его средств между субъектами РФ, утвержденных во втором чтении.
В случае непринятия Государственной Думой во втором чтении проекта федерального закона о бюджете он передается в согласительную комиссию.