Формирование структуры и инфраструктуры товарного рынка
Так, распоряжением Правительства РФ от 15.08.03 N 1163-р утверждена "Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу ". В качестве одного из главных направлений Программа предусматривает устранение препятствий, сдерживающих предпринимательскую активность, приведение институциональных условий и инфраструктуры рынка в соответствие с потребностями бизнеса, содействие развитию малого бизнеса и другие решения по развитию структуры рынка. Комплекс соответствующих мер предусмотрен также постановлением Правительства РФ от 30.10.97 N 1373 "О реформе предприятий и иных коммерческих организаций".
Участники товарного рынка могут быть подразделены на три основные группы: 1) изготовители товара; 2) оптовые торговые и иные посреднические организации; 3) розничные торговые организации и организации-потребители.
Процесс перехода к рыночным отношениям повлек за собой изменения в целях деятельности, во внутреннем построении каждого из названных видов участников торговой деятельности.
2. Для производственных организаций основной целью деятельности в рыночных условиях является не просто изготовление товаров, но успешная их реализация и получение прибыли от продаж. Налаживание сбыта, максимизация дохода от реализации товаров - это новая задача для многих российских предприятий. В советский период почти вся производимая продукция распределялась плановыми органами, и проблемы сбыта фактически не существовало. Теперь же каждая производственная организация обязана совмещать функции изготовителя и продавца, причем функция реализации является превалирующей. Многие производители пока не могут успешно справиться с этой задачей.
Необходимость налаживания продажи своего товара потребовала изменений во внутреннем построении производственных организаций. Такое реформирование состояло, прежде всего, в расширении и укреплении изготовителями своих сбытовых служб, в создании коммерческих, маркетинговых и рекламных подразделений, постоянно действующих демонстрационных залов, выставочных павильонов и др. потребовалось обучение сотрудников правилам договорной работы, точному выполнению заказов потребителей, оперативному реагированию на изменения спроса.
Производственные организации предусматривают различные решения для осуществления сбыта товара через зависимых посредников, подобная практика называется созданием горизонтальных сбытовых сетей. Так, несколько изготовителей могут объединять свои усилия в совместном освоении определенных участков рынка, используя для этого имеющиеся складские и торговые подразделения. Возможно образование несколькими изготовителями зависимой организации или группы таких организаций, на которые учредители возлагают сбыт своих товаров.
Развивая сбытовую сеть, производственные организации нередко идут на создание собственной системы баз и магазинов. Такие магазины создаются, прежде всего, в том же городе, где находится само предприятие. В России их традиционно называют заводские или фирменные магазины. Примеры таких решений можно встретить в центре и в регионах страны.
Нихонкай японская бытовая химия оптом www.bs-group.org.