К вопросу о праве законодательной инициативы прокурора
Следует иметь в виду, что до 1993 года Генеральный прокурор РФ был наделен правом законодательной инициативы. Это очень важно. С принятием Конституции РФ в 1993 году Генеральный прокурор РФ не был предусмотрен в числе субъектов, обладающих правом законодательной инициативы (статья 104 Конституции РФ). На наш взгляд это не вполне оправдано.
Внесение законопроекта в законодательный орган субъектом, обладающим правом законодательной инициативы, предполагает его обязательное рассмотрение и требует конкретного решения. А, обращение в законодательный орган с предложениями о принятии законов, их изменении, отмене не гарантировано обязательностью рассмотрения законодательным органом. В этой связи, такие обращения нередко остаются без внимания. Генеральный прокурор РФ обращается со своими предложениями в законодательный орган в обычном порядке либо обращается в орган, обладающий правом законодательной инициативы, который если и вносит законопроект, то уже от собственного имени. В этом смысле, представляется примечательным то обстоятельство, что в конституциях и уставах многих субъектов Федерации для региональных прокуроров предусматривается право законодательной инициативы и в законодательных (представительных) органах власти к их законопроектам относятся с большим вниманием.
С 2007 года в аппаратах прокуратур субъектов федерации установлена должность старшего помощника по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления. Сотрудники прокуратуры систематически участвуют в подготовке проектов законов и иных нормативных актов, осуществляют их правовую экспертизу, входят в состав комитетов, комиссий и рабочих групп при разработке законопроектов.
Большая роль принадлежит органам прокуратуры в предупреждении принятия законодательными органами субъектов Федерации и местного самоуправления нормативных правовых, противоречащих федеральным законам. Так, например, в 2007 году в Московской области прокурорами было выявлено около 2 тысяч незаконных правовых актов органов местного самоуправления, в Рязанской области – 632 муниципальных правовых акта, в Ханты-Мансийском автономном округе – 323 правовых акта. Только в первом полугодии 2008 года в стране прокурорами оспорено 67766 муниципальных нормативных правовых актов, из которых 62818 приведены в соответствие с федеральным законодательством. Именно местными органами власти чаще всего принимаются нормативно-правовые акты, противоречащие федеральному законодательству. При этом в указанных правовых актах нередко используется неточная и неадекватная юридическая терминология, нарушаются правила юридической техники. В ряде случаев в их принятии участвуют лица, не обладающие элементарными правовыми знаниями.
Как подключить беспроводнои блютуз микрофон rupor-megafon.