К вопросу о праве законодательной инициативы прокурора
В соответствии с современной структурой органов местной власти на территории одного района может находиться несколько муниципальных образований. Это затрудняет участие прокурора в правотворческой деятельности, особенно если заседания законодательных органов нескольких муниципальных образований назначаются на одно время, а штат горрайпрокуратуры незначителен, тем более необходимо беспрерывно осуществлять и другие функции, возложенные на прокуратуру (надзорную, участия в рассмотрении дел в суде и т. д.). Тем временем непосредственное участие прокурора в заседаниях законодательных и исполнительных органов власти имеет большое значение для профилактики принятия законопроектов, не соответствующих действующему законодательству. Однако, следует помнить, что для законодательного и исполнительного органа замечания прокурора по законопроекту не носят обязательный характер и прокурор не может использовать какие-либо меры прокурорского реагирования (например, внести протест или представление), поскольку законодательство в этой ситуации не нарушается, а правовой акт, противоречащий Конституции РФ или другому федеральному закону еще не принят.
С учетом изложенного очевидно, что роль органов прокуратуры в правотворческом процессе велика. В целях обеспечения более эффективной деятельности прокуроров на данном участке представляется оправданным в Конституции РФ закрепить за Генеральным прокурором РФ и нижестоящими прокурорами (на соответствующем уровне) право законодательной инициативы.