Правовые акты социального партнерства в системе источников трудового права РФ
Так, по мнению В.А. Каланды, инкорпорируемая норма международного права изменяет свою природу и рассматривается субъектами внутреннего права в качестве нормы национального права. Е.Т.Усенко полагает, что, хотя нормы международного права и сохраняют автономность по отношению к внутренней системе права в целом, связь с породившими их международными договорами и должны толковаться на основе этих договоров, а не внутреннего права, они, тем не менее, являются составной частью права Российской Федерации. Иными словами, сторонники этой позиции полагают, что в сфере внутреннего права могут действовать только нормы внутреннего права и что органы государства руководствуются только этими нормами.
Иной подход состоит в том, что использование и применение физическими и юридическими лицами, а также судами норм международного права не меняет их международно-правового характера и содержания, что они не инкорпорируются в национальное право, не преобразуются во внутригосударственные законодательные нормы, а применяются на территории государства в том же объеме, что и в международном праве. Так, С.Ю. Марочкин пишет, что нормы международного права не меняют своей природы, формы и в этом смысле являются «инородным телом» по отношению к нормам внутреннего права. Ни один внутригосударственный акт, независимо от его характера и содержания (акт инкорпорации, рецепции, трансформации), обеспечивающий выполнение государством своих международных обязательств, не способен изменить природу норм, их особенные цели, содержание, форму и т.д. Этого и не требуется: государство осуществляет и обеспечивает выполнение именно норм международного права.
Размещая международно-правовые источники отдельно от федерального уровня, мы руководствуется вторым подходом, полагая, что нормы международного права, выполняя совместно с нормами внутреннего права регулирующую функцию, все же не становятся частью права Российской Федерации.
Конституция различает две категории источников международного права: «международные договоры Российской Федерации» и «общепризнанные принципы и нормы международного права».
Первая категория источников включает в себя международные договоры с участием России, ратифицированные в установленном законодательством порядке. К этой категории мы относим как двухсторонние (например, Соглашение от 14 января 1993 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о трудовой деятельности и социальной защите граждан России и Украины, работающих за пределами границ своих государств) или многосторонние (например, Соглашение о сотрудничестве в области миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов, подписанное 15 апреля 1994 г. правительствами ряда государств бывшего СССР) соглашения, так и ратифицированные Россией или СССР акты международных организаций (МОТ, ООН, СНГ, например, Конвенция МОТ № 87 «О свободе ассоциации и защите права на организацию»), обязательность содержащихся в которых норм для России не вызывает сомнений.