Жилищное право

Жилищное право как отрасль права выступает в качестве отправного понятия для отраслевой юридической науки и учебной дисциплины. Отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего, предметом регулирования...

Подробнее:

Земельное право

Земельное право — самостоятельная отрасль российского права. Оно призвано регулировать особую сферу общественных отношений по поводу земли. Земля — первоначальный источник...

Подробнее:

Экологическое право

Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ее надлежащее правовое обеспечение. Оно и обусловливает возникновение экологического права...

Подробнее:

Принципы правового регулирования отношений по социальному обеспечению военнослужащих

Проблема дифференциации правового регулирования глубоко изучена в науке трудового права. Характеризуя сущность дифференциации трудо-правовых норм, Г.С. Скачкова рассматривает ее как «разграничение правовых норм на основе юридически значимых, устойчивых факторов в целях конкретизации общих положений трудового законодательства к отдельным категориям работников». Представляется, что в науке права социального обеспечения дифференциация правового регулирования имеет несколько иное содержание, в связи с тем, что при образовании различных организационно-правовых форм социальной защиты населения приоритетное значение принадлежало именно субъектному критерию, что уже отмечалось ранее. Относительно общий характер имеют только обязательное социальное страхование и социальное обслуживание населения, внутри которых действительно осуществляется конкретизация положений законодательства применительно к отдельным категориям граждан.

В государственном социальном обеспечении и государственной социальной помощи законодательство изначально ориентировано на ту или иную группу населения (несколько групп), что наиболее ярко иллюстрирует именно государственное социальное обеспечение, элементом которого является социальное обеспечение военнослужащих.

Система критериев дифференциации правового регулирования отношений по социальному обеспечению военнослужащих имеет сложный характер. Во-первых, такие критерии различаются между собой по степени их значимости. Основным среди них необходимо признать способ поступления на военную службу. К дополнительным критериям дифференциации можно отнести следующие обстоятельства: гражданство лица, заключившего контракт о прохождении военной службы; воинское звание и должность военнослужащего; пол военнослужащего; срок службы в календарном и льготном исчислении (выслугу лет); причину инвалидности или смерти военнослужащего; тяжесть повреждения здоровья военнослужащего; место службы и характер исполняемых в период службы задач; причину увольнения со службы и т.д.

Следует отметить, что такое разнообразие критериев дифференциации правового регулирования наблюдается только в системе государственного социального обеспечения и также свойственно социальному обеспечению ветеранов (оно отчасти взаимосвязано с социальным обеспечением военнослужащих) и лиц, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Ни в обязательном социальном страховании, ни в государственной социальной помощи или социальном обслуживании населения не используется такое количество дифференцирующих факторов.

В связи с тем, что военная служба по контракту является формой реализации права на труд, в критериях дифференциации правового регулирования социального обеспечения военнослужащих нашли отражение сформулированные С.Ю. Головиной функции дифференциации в сфере труда – защитная, компенсаторная, поощрительная, обеспечительная.

Во-вторых, социальное обеспечение военнослужащих-призывников дифференцировано в значительно меньшей степени, чем социальное обеспечение лиц, проходивших службу по контракту, поскольку в силу небольшой продолжительности военной службы по призыву в правовом положении граждан не успевают сформироваться различия, существенные с точки зрения объема социальных прав.

Навигация по сайту

Популярные новости

  • 06-05-2024Ирина Шиткина рассказала о поправках, которые предлагается внести в часть первую Гражданского кодекса. В настоящее время...
    Подробнее...
  • 04-05-202428 июня состоялась встреча руководителей Федеральной палаты адвокатов РФ Е.В. Семеняко и Ю.С. Пилипенко с руководителем Росрегистрации...
    Подробнее...
  • 02-05-2024С докладом выступил председатель комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов...
    Подробнее...

Опрос на сайте

Как Вы считаете, кто должен заниматься государственной регистрацией юридических лиц?
  •  Органы юстиции
  •  Налоговые органы
  •  Нотариусы
  •  Арбитражные суды субъектов РФ
  •  Иные органы