Субъекты отношений бюджетного планирования и их процессуально-правовой статус
д) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
е) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий, контентное обеспечение специализированного сайта по целевой программе.
В данном случае фактически речь идет об относительно новом в юридической практике правовом институте – аутсорсинге государственных управленческих функций.
Организация, которой переданы права и обязанности государственного заказчика федеральной целевой программы, именуется дирекцией федеральной целевой программы.
Как правило, функции дирекции федеральной целевой программы закрепляются за специально создаваемым федеральным государственным учреждением (например, федеральное государственное учреждение «Дирекция по реализации инвестиционных проектов в дорожном хозяйстве Российской Федерации Федерального дорожного агентства») либо федеральным государственным предприятием (федеральное государственное унитарное предприятие «Объединенная дирекция Федеральной целевой программы «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)»).
Однако не исключена возможность передачи отдельных процессуальных прав и обязанностей заказчика программы организации, не относящейся к числу государственных (муниципальных) предприятий и учреждений.
Отдельного рассмотрения требует вопрос о процессуальном статусе в рамках программно-целевого бюджетного планирования специально создаваемых коллективных субъектов, не относящихся к числу «классических» участников правоотношений (государственным и муниципальным органам, юридическим лицам).
Например, на стадии разработки проектов федеральных целевых программ важную процессуальную роль играет Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (Бюджетная комиссия), рассматривающая предложения по объемам бюджетных ассигнований на финансирование вновь принимаемых бюджетных обязательств. Как уже отмечалось, в соответствии с пунктом 10 Положения о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 29 декабря 2007 года № 1010, именно Бюджетная комиссия принимает решения о представлении на рассмотрение Правительства Российской Федерации концепций долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых для реализации начиная с очередного финансового года или планового периода. Таким образом, решения Бюджетной комиссии носят не рекомендательный (совещательный) характер, а имеют значения юридических фактов, порождающих правоотношений по дальнейшему развитию бюджетного процесса.