Жилищное право

Жилищное право как отрасль права выступает в качестве отправного понятия для отраслевой юридической науки и учебной дисциплины. Отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего, предметом регулирования...

Подробнее:

Земельное право

Земельное право — самостоятельная отрасль российского права. Оно призвано регулировать особую сферу общественных отношений по поводу земли. Земля — первоначальный источник...

Подробнее:

Экологическое право

Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ее надлежащее правовое обеспечение. Оно и обусловливает возникновение экологического права...

Подробнее:

Я генеральный директор более года, дела старый директор не передавал


ВОПРОС:

Я генеральный директор более года, дела старый директор не передавал. В компании много долгов, за год не получилось с ними рассчитаться. учредитель диктовал свои условия. Хочу уволиться. Как застраховать себя от претензий кредиторов и налоговых органов?


ОТВЕТ:

В первую очередь можно рекомендовать Вам при увольнении оформить документально прием – передачи дел во избежание дальнейших претензий учредителя и будущего руководителя организации.

Процесс передачи дел может выглядеть примерно так.

1. Создание комиссии по передаче дел. В приказе о таком временном органе необходимо назначить исполнителей, определить сроки и прочие важные обстоятельства.

2. Определение объема дел. Составить максимально полный перечень дел (документов). Как правило, этот список формируется с учетом обязательных к хранению документов, определенных законом (например, уставные документы, бухгалтерская отчетность) , а также внутренними актами организации. К обязательному списку следует добавить:

- приказы о назначении материально-ответственных лиц;

- список лиц, имеющих право подписи на финансовых документах,

- печати и штампы общества;

- документы, подтверждающие законность занимаемого помещения,

- список сотрудников (штатное расписание) , приказы о принятии сотрудников на работу, трудовые договоры;

- приказы об установлении лиц, имеющих доступ к конфиденциальной информации, а также об установлении порядка доступа к такой информации;

- список банковских счетов;

- отчет о порядке исполнения организацией отчета аудиторов;

- действующие договоры.

3. Анализ документооборота: подшивки, реестры.

4. Производится смена доверенностей и банковских карточек. Выданные ранее доверенности необходимо отозвать (для этого издается соответствующий приказ) , а также известить доверенных лиц лично письмами. Банковские карточки заменяются в порядке, установленном законом.

5. Анализ рисков. Можно выявить текущие и потенциальные юридические обязательства и риски предприятия, а также те, что имели место на дату Вашего приема на работу. Для этого производится соответствующая ревизия заключенных договоров и расчетов по ним. Это же касается отношений с бюджетом.

Руководитель организации является ответственным за предоставленную отчетность в налоговые органы, а также является ответственным за исполнение взятых на себя обязательств от имени организации. По нашему мнению, застраховаться от претензий налоговых органов или кредиторов в адрес организации невозможно.

Для того, чтобы в дальнейшем (на момент, когда Вы уже не будете являться генеральным директором по настоящему месту работы) иметь возможность урегулировать с контролирующими органами или с контрагентами возможные возникающие вопросы о деятельности организации в период, когда Вы являлись генеральным директором, можно рекомендовать, например, следующее:

- составить сравнительный анализ активов и обязательств (с перечнем контрагентов) на дату Вашего прихода на работу и на дату увольнения;

- сравнить доходы организации за этот период;

- проверить Ваше полномочие о решении заключения особо крупных сделок, во избежание претензии о их неправомерности и что Вы не заключали эти сделки от своего имени;

- сопоставить сумму начисленных налогов в сданных Вами декларациях (за время Вашей работы генеральным директором) и сумами произведенных платежей в бюджет.

Также во избежание внесения исправительных записей на счетах бухгалтерского учета (после Вашего увольнения) за период исполнения Вами обязанности генерального директора, рекомендуем на дату передачи дел распечатать на бумажных носителях (если бухгалтерский учет ведется в бухгалтерской программе) оборотно – сальдовые ведомости по каждому счету или снять копию с главной книги и оформить документы подписями передающей и принимающей стороны.

Навигация по сайту

Популярные новости

  • 18-04-2024Ирина Шиткина рассказала о поправках, которые предлагается внести в часть первую Гражданского кодекса. В настоящее время...
    Подробнее...
  • 16-04-202428 июня состоялась встреча руководителей Федеральной палаты адвокатов РФ Е.В. Семеняко и Ю.С. Пилипенко с руководителем Росрегистрации...
    Подробнее...
  • 14-04-2024С докладом выступил председатель комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов...
    Подробнее...

Опрос на сайте

Как Вы считаете, сколько лет охраняется право на авторство?
  •  Пока человека работает в качестве автора
  •  В течение жизни автора
  •  49 лет после смерти автора, а затем наследники должны продлять этот срок
  •  30 лет после смерти автора
  •  100 лет после смерти автора
  •  бессрочно