Жилищное право

Жилищное право как отрасль права выступает в качестве отправного понятия для отраслевой юридической науки и учебной дисциплины. Отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего, предметом регулирования...

Подробнее:

Земельное право

Земельное право — самостоятельная отрасль российского права. Оно призвано регулировать особую сферу общественных отношений по поводу земли. Земля — первоначальный источник...

Подробнее:

Экологическое право

Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ее надлежащее правовое обеспечение. Оно и обусловливает возникновение экологического права...

Подробнее:

Регулирование перевозок грузов

При морской перевозке груз выдается портом назначения получателю, указанному в именном коносаменте, либо в обмен на экземпляр ордерного или предъявительского коносамента, пересланного отправителем получателю. Одновременно утрачивают силу все остальные экземпляры коносамента.

В пункте назначения груз выдается получателю в том же порядке, в каком он был принят к перевозке.

На железной дороге груз выдается с обязательным участием работника станции в проверке количества и состояния груза в случаях:

- прибытия его в неисправном вагоне или контейнере;

- поступления с нарушенными пломбами отправителя или неясными оттисками пломб;

- погрузки или выгрузки груза перевозчиком;

- наличия признаков несохранности при перевозке груза на открытом подвижном составе и в других установленных случаях.

Тарные и штучные грузы выдаются во всех случаях по числу мест без проверки веса и лишь на воздушном транспорте - с проверкой общего веса груза. Сохранность содержимого проверяется только в поврежденных местах.

На автомобильном транспорте груз, доставленный в исправных закрытых автомобилях и контейнерах за ненарушенными пломбами отправителя, выдается шофером без проверки. В остальных случаях шофер и получатель проверяют совместно вес грузов, перевозимых навалом и насыпью, взвешивая автомобиль с грузом и затем после выгрузки. Тарные и штучные грузы сдаются по счету мест.

Перевозка за пломбами грузоотправителя, когда станция или шофер не участвуют в проверке груза и не несут ответственности за его сохранность, создает возможности для злоупотреблений. В случае поступления груза за пломбой важно уметь проверять исправность вагона, контейнера или автомобиля, отсутствие признаков доступа к грузу и повреждений. Пломбы от транспортного средства следует сохранять в запечатанном виде с указанием номера накладной, даты и фамилий лиц, участвовавших в проверке груза, для возможности передачи пломбы на экспертизу.

Практика показывает, что участие представителя транспортной организации в приеме и выдаче груза способствует снижению числа хищений. Сейчас ст. 784 и 793 ГК РФ предусматривают возможность заключения соглашений между грузоотправителем и перевозчиком, направленных на повышение ответственности за сохранность груза, в том числе об обязанности участия перевозчика в проверке выдаваемого груза. Однако на практике такие соглашения встречаются редко.

Навигация по сайту

Популярные новости

  • 28-04-2024Ирина Шиткина рассказала о поправках, которые предлагается внести в часть первую Гражданского кодекса. В настоящее время...
    Подробнее...
  • 26-04-202428 июня состоялась встреча руководителей Федеральной палаты адвокатов РФ Е.В. Семеняко и Ю.С. Пилипенко с руководителем Росрегистрации...
    Подробнее...
  • 24-04-2024С докладом выступил председатель комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов...
    Подробнее...

Опрос на сайте

Депутатом в Государственной Думе может стать человек, которому уже исполнилось?
  •  Восемнадцать лет
  •  Двадцать лет
  •  Двадцать один год
  •  Двадцать пять лет
  •  Тридцать пять лет